24 февраля в МКОУ СОШ №14 прошел городской семинар «Гражданско-патриотическое воспитание в урочной и внеурочной деятельности», участниками которого стали заместители директоров по учебно-воспитательной работе, социальные педагоги, классные руководители школ города.
Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это система мер, помогающая воспитывать у детей патриотизм, нравственность, чувство долга перед своей Родиной. Лебедева Анастасия Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ №14, рассказала о направлениях работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Включение учащихся в природоохранную деятельность, воспитание бережного отношения к природе прозвучало в выступлении «Эколого-краеведческое воспитание школьников как часть системы патриотического воспитания в ОО» Колбиной Натальи Юрьевны и Морозовой Ларисы Викторовны. Учителями естественного цикла разработана программа по внеурочной деятельности «Экологическая тропа», по которой они работают уже пять лет.
Живой интерес вызвал рассказ об опыте работы педагога-организатора Жилиной Жанны Анатольевны «Книжные уроки нравственности». Свое выступление педагог проиллюстрировала мини-сценками, которые сыграли учащиеся 3а и 1б классов по книге Веры Карасёвой «Кирюшка».
Одним из важных направлений деятельности общеобразовательного учреждения по гражданско-патриотическому воспитанию является профилактическая работа по предупреждению правонарушений. Социальный педагог Скокова Елена Владимировна поделилась информацией о том, что одной из наиболее эффективных форм профилактической работы в школе является проведение бесед обществоведческой направленности.
Участники семинара обменялись мнениями по итогам семинара и подтвердили, что только благодаря комплексной и системной работе по гражданско-патриотическому воспитанию формируется здоровая, физически развитая личность учащегося, с активной гражданской и патриотической позицией, обладающая нравственными качествами и способностью к саморазвитию.